ikona
Тропарь
глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак
глас 6

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже, отлучался, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Летопись событий

pict
17.07.2014

У чудотворной иконы Божией Матери «Державная» в Коломенском

А.Н.Панин у иконы Божией Матери Державная

Архимандрит Тихон (Затёкин) у иконы Божией Матери Державная

Казанская церковь в Коломенском

Киот с чудотворной иконой Божией Матери Державная

А.Н.Панин у иконы Божией Матери Державная Архимандрит Тихон (Затёкин) у иконы Божией Матери Державная Казанская церковь в Коломенском Киот с чудотворной иконой Божией Матери Державная

16 июля 2014 года в канун празднования дня памяти Святых Царственных Страстотерпцев члены ИППО архимандрит Тихон (Затекин) и А.Н.Панин посетили Казанский храм в Коломенском, где помолились у чудотворного образа Державной иконы Божией Матери.

Строительство церкви Казанской иконы Божией Матери было задумано еще первым Царем Дома Романовых Михаилом Федоровичем в память избавления от польско-литовской интервенции в 1612 году. Однако храм был построен уже при Царствовании Алексея Михайловича и приурочен к рождению сына и наследника Царевича Димитрия.

Церковь была расписана, богато убрана разнообразными тканями, коврами. Металлический пол центральной части, и  пол приделов для тепла выстилались войлоком. Иконы на стенах оформлялись пеленами, полотенцами, многие иконы хранились в резных киотах.

Храм посвящен одной из наиболее почитаемых в России икон  Божией Матери – Казанской, с чудесным заступничеством которой связывали свое избрание на Царство Государи из рода Романовых. Расположенный в центре Государева двора храм служил домовой, семейной церковью для живших здесь Царственных особ. С большим деревянным дворцом Царя Алексея Михайловича, построенном в 1667 году, храм соединялся закрытой галереей-переходом. С переносом Царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом села Коломенского.

Художественное значение Казанской церкви, прежде непосредственно входившей в состав государева дворца, с которым она соединялась крытыми переходами, невелико. За то она рисует нам самую типичную, разработанную церковную постройку второй половины XVII века, примеров которой находим довольно большое количество, как в Москве, так и в провинции. Здание представляет немного вытянутый куб, поставленный на высоком подклете с откинутыми на юг и север крыльцами. Живописно раскинувшиеся крыльца с кувшинками, поддерживающими арки и несколькими рундуками сами по себе довольно обычны; но решение северного, в силу принципиального приема, пожалуй, единственно в древнерусском зодчестве.

В храме часто молился Царь Алексей Михайлович, а также его ближайшее окружение и родственники.

Храм был закрыт всего на один года (с 1941 по 1942) и более никогда не закрывался. Среди святынь храма особым почитанием пользуется икона Божией Матери «Державная».

В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная».

Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день, когда заговорщики и изменники России составили лживое отречение от престола Государя Императора Николая Александровича. Во имя спасения России Государь был вынужден промолчать, понимая и осознавая, что начать братоубийственную войну своего народа он не может по своим глубоким христианским убеждениям.

Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной «Державная».

Святая икона явилась в двух сновидениях крестьянке Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, деревни Починок, Евдокии Андриановой. 13 февраля Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. 2 марта 1917 года Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.

Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название «Державная». На коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен с акафистом, т. к. в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России. Богомольцам, стекавшимся в Коломенское, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Икону начали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, Великая Княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с «Державной»; были подготовлены служба и акафист. После богоборческого переворота 1917 года, в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих.

Действительный член Нижегородского отделения ИППО, наместник Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затекин) и заместитель председателя Московского областного регионального отделения ИППО, председатель правления фонда «Возрождение культурного наследия», член Союза краеведов России Александр Николаевич Панин посетили храм во имя Казанской иконы Божией Матери в старинном селе Коломенское.

Члены Императорского Православного Палестинского Общества осмотрели архитектуру храма, приложились к святыням, и вознесли свои молитвы перед чтимым образом Божией Матери «Державная» в канун дня памяти Святых Царственных Страстотерпцев Государя Императора Николая Александровича, Государыни Императрицы Александры Феодоровны, Наследника Цесаревича Алексея Николаевича, Великих Княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, а также дня памяти Святой Великой Княгини Елисаветы Феодоровны.

 

Все новости

Предыдущая новость

— 12.07.2014 —

« Архимандрит Тихон (Затёкин) удостоен юбилейной медали»

Следующая новость

— 18.07.2014 —

«Архимандрит Тихон отслужил литургию в Архиерейском доме»

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Создание сайтов, продвижение сайтов
Студия Level Up