Тропарь
глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак
глас 6

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже, отлучался, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

135-лет с момента написания в 1871 году художником Алексеем Саврасовым картины — «Печерский монастырь под Нижнем Новгородом».

135-лет с момента написания в 1871 году художником Алексеем Саврасовым картины — «Печерский монастырь под Нижнем Новгородом».

11.09.2006

135-лет с момента написания в 1871 году художником Алексеем Саврасовым картины — «Печерский монастырь под Нижнем Новгородом».

В 2006 году исполнилось 135-лет с момента написания в 1871 году художником Алексеем Саврасовым картины — «Печерский монастырь под Нижнем Новгородом». Данное полотно хранится в собрании Нижегородского Государственного художественного музея.

Эта картина — одно из первых произведений в многочисленном ряду волжских пейзажей мастера. Художник начал работу над ее мотивом во время поездки на Волгу в 1870 году (сохранился натурный этюд к картине). Первый вариант картины, находящейся в Нижегородском музее, был завершен и даже приобретен П.М. Третьяковым к концу года, но затем дорабатывался автором, датировавшим его 1871 годом. Тогда же был написан другой вариант композиции, находящийся сегодня в частном собрании в Москве. В этих полотнах наглядно проявился присущий Алексею Саврасову интерес к старинной русской архитектуре, понимание ее живописной красоты, связи с природой. Художник внимательно и точно передает формы главного Вознесенского собора монастыря, колокольни и стен одной из древнейших и известнейших обителей нижегородского края. В тоже время монастырский архитектурный ансамбль оказывается в целостной композиции полотна лишь частью величественной панорамы, органично включающей в себя и расположившийся на пологом склоне среди частных усадеб бывшей Кошелевской монастырской слободы, и песчаную отмель, светлый луг на дальнем берегу Волги. Как всегда у Саврасова, в пейзаже очень хорошо написано небо с прорывающимися сквозь тучи лучами солнца.В настоящее время изображение картины Савросова является своеобразным полиграфическим брэндом Печерского монастыря.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, генерируемых Яндекс.Метрикой. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались: тогда отключите в настройках вашего браузера файлы cookie.
Яндекс.Метрика